общительный кулинарный почесун
Может кого это и удивит, но я обожаю криминальные сериалы, в особенности про маньяков, меня привлекает сочетание ума и расчлененки. Без лишних любовных соплей, моральных страданий, и прочей отвлекающей мелочи, хотя порой и она бывает своеобразной изюминкой.
В большинстве своем просмотренные мною сериалы американские, есть немного британских, на очереди даже один бельгийский, но по большей части все же это американские. Не скажу что это плохо, наоборот! Американцы вкладывают достаточно средств в создание самого сериала, со сценариями им помогает достаточно обширная история серийных убийц и маньяков, все-таки в этой стране есть удивительное сочетание мнительности и любопытства. Хотя лично у меня уже складывает ощущение что в каждой второй американской семье выражение "скелет в шкафу" это совсем не метафора.

Благодаря тому, что я второй день валяюсь обдолбанная лекарствами и мне нечем заняться, я как раз углубилась в просмотр подобных прелестей. Ну и, что абсолютно логично для сериала произведенного в Америке, я дошла до серии где упоминается 11 сентября.
Раньше я как то раздражалась всей этой пропаганде трагедии, для меня эта дата казалась как наше 9 мая - слишком много шумихи на костях. Но сейчас я порылась в информации слава гуглу! и поняла в чем различие, лично для меня. Наше 9 мая я ненавижу потому что искренне не понимаю как можно радоваться смерти. Да, это праздник ветеранов, мы победили, Гитлер мертв, нацизм повержен, ура! Но я не вижу повода ПРАЗДНОВАТЬ. Такое чувство, что если бы этот день у нас не был официальным праздником, никто не вспоминал бы даже эту дату, а этот день, эти годы надо помнить потому что умерло нереальное количество людей, которые добровольно пошли на фронт защищать страну, идею, будущее. Они были героями и они умерли, что делает для меня праздник 9 мая пиром на костях.
С 11 сентября абсолютно другая история. В масс медия, различных документальных фильмах, реалити шоу, фильмах, сериалах, во всех возможных источниках пропаганды нет ни намека на праздник. Бен Ладена убили, но никто не отмечает день его убийства как праздник. 11 сентября стало датой траура и слез, датой когда весь мир вспоминает как всего за пару часов умерло практически 3000 человек, среди которых были простые гражданские, пожарные, которые добровольно шли спасать людей, хотя знали что скорее всего живыми они не выйдут.
Почему-то в современном понимании слово "нация" используется как раз по отношению к жителям Америки, у нас же говорят "вся страна", опять таки лично для меня слово "нация" - это люди, а "вся страна" звучит скорее как территориальный термин. Может это потому что в Америке больше развита пропаганда, которая смогла правильно подобрать слова, чтобы закрепить в умах людей даты и смысл связанный с ними, не знаю, но вот сейчас я не считаю это чем-то отрицательным. Я не помню даты взрывов в московском метро, я не помню даты захвата Норд-Оста, я с трудом припоминаю даты Беслана, но только потому что это событие намертво закреплено с 1-ым сентября. Но когда я слышу 11 сентября я сразу вспоминаю два самолета, которые летели в башням близнецам, помню как мы с отцом смотрели телевизор и в прямом эфире мы видели как второй самолет врезается в башню и взрывается, я помню свое состояние оцепенения когда первая башня начала обрушаться, я помню свой страх и то как не верила в реальность происходящего.
У Майкла Мура в "Боулинге для Колумбины" была достаточно занятная идея о том, что Америку приучают бояться, основа фильма была больше об оружии, его свободном обороте, но вот идея страха, массового влияния на сознание миллионов людей меня заинтересовала. С одной стороны я согласна, но с другой я просто не представляю другого способа рассказать людям что есть зло. Как объяснить ребенку что нельзя садиться в машину к незнакомому дяде, если не рассказать ему о педофилах? Страх - это самой сильный барьер, который только имеет наше сознание, его использование в жизни вполне логично, потому что оно действенно.

В общем это были размышления на ночь, после целого дня с сериалами и теплым пледиком. Только мое мнение.

@темы: мысля вывалилась, извините

Комментарии
03.05.2013 в 11:18

Эстетствующий Алкоголик
чувак, я с тобой вообще не согласна.
Во-первых, как можно сравнивать войну и терракты? В первом случае люди осознанно идут на смерть, защищая то, что дорого. Второе может застать тебя где угодно.
9 мая это праздник. Это действительно великий празник. Знаешь, как в песне поется - "праздник со слезами на глазах". Мы помним и благодарим тех, кто подарил нам жизнь. Благодаря им, мы МОЖЕМ отмечать этот день.
11 сентября - день траура навечно. Тысячи людей умерли ни за что. Они просто оказались не в то время не в том месте.
Как вообще можно сравнивать эти даты???
03.05.2013 в 11:28

общительный кулинарный почесун
да очень просто - смерть
я не воспринимаю войну как нечто логичное, для меня желание убить врага - это по сути то же убийство, только почему-то оно в общепринятой морали является нормой, потому что солдат, убивающий другого солдата, выполняет долг своей родине. А террорист, который убивает гражданских по сути является аналогом - он гражданский, который убивает других гражданских, и так же как и солдат он делает это за идею. В обоих случаях конечный итог - смерть, не территория, не свобода, не идеология, а простая смерть человека, который отдает свою жизнь в обмен на те идеи, которыми он живет.
Но в войне всегда главная идея, поэтому люди готовы к смерти, и поэтому праздник победы является праздником победившей идеи. И вот из-за этой идеи память о миллионах погибших становится всего лишь фоном, вот это для меня не правильно.
03.05.2013 в 12:13

Эстетствующий Алкоголик
про смерть да, согласна. Но вот идеи у войны и террактов разные. И да, люди осознанно идут в армию. Они ожидают того, что им придется идти на фронт. А вот гражданский, гуляющий по магазинам в ТЦ, никак подобного не ожидает. В этом главная разница. Итог один, только вот посыл разный..
Есть вещи, которые ты можешь не понимать, только вот их смысл и значение в рамках целой нации не меняется.
03.05.2013 в 12:23

общительный кулинарный почесун
Посыл и тог разный- после войны ты помнишь только победу, а после терракта ты помнишь смерть. По сути это выглядит как определения война-победа, терракт - поражение.
А у нас почему-то принято поражение забывать, потому что "былина на позитиве заканчивается"
Помнишь как в день, когда должен был быть концерт Недевочек взорвались шахидки в метро? мы же с тобой созванивались, я Лене звонила, я точно помню что безотчетно боялась что кто-то из вас оказался бы случайно на той станции. Как мама у меня на работе плакала потому что знала что именно на Лубянке я делаю пересадку к универу, и она не могла до меня дозвониться больше часа, потому что были проблемы с сетью и ей на мой номер постоянно говорили что он выключен или вне зоны действия сети. А вот ты помнишь точную дату? я нет.
Может у нас просто разный способ вспоминать о горе, не знаю
03.05.2013 в 12:43

Эстетствующий Алкоголик
я не помню этих дат. Вообще, русская нация всегда отличалась большей склонностью к позитиву и оптимизму, чем кто-либо. Нам свойственно акцентировать внимание на позитивных вещах. Да у нас любые поминки превращаются под конец в танцы с баяном. я считаю, что это плюс. Какое бы деерьмо в нашем государстве не происходило, мы будем держаться до последнего. Почитай баш, там эта тенденция очень четко прослеживается. Государство отмочит очередную хуйню, а народ: "похуй, пляшем дальше". это зависит от общего настроя. Именно поэтому когда во всем мире, в частности, в Америке, будут каждый год лить слезы над погибшими, у нас будут праздновать и чествовать тех, кто выжил. Скажешь, это плохо?
03.05.2013 в 12:51

общительный кулинарный почесун
Не знаю, это индивидуально.
Я вот вчера пересматривала кадры когда самолеты врезались в башни и не могу представить как на этом можно праздновать.
Я успокаивала маму, когда на поминках бабушки дядя напился и пытался устроить пляски, благо там папа был, он его успокоил, но опять таки лично для меня поминки - это не повод радоваться. Хотя и тут есть частности.
Кстати, это национальная черта называется похуизм, и не всегда он к месту( Даже больше, я у одного историка читала интересную теорию, о том что Россия это страна мужиков, валяющихся на крыльце дома. Мужик будет лежать прикрывшись шляпой и дремать до тех пор, пока огонь сжигающий его дом не начнет лизать ему пятки. Исторически эта черта характера у нас очень хорошо проявляется, по сравнению с той же Европой
03.05.2013 в 20:03

Эстетствующий Алкоголик
блин, написала коммент, а его сожрал мой телефон.
Короче, это сложно объяснить, если ты этого не понимаешь. Спроси у позапрошлого поколения. У тех, кто воевал.
Это из той же серии, как я пыталась одному человечку на дайрах объяснить, зачем ехать попрощаться к бабушке при смерти. У человечка был один ответ: "ну она же все равно умрет, и ей будет все равно". Вот и как объяснить?
Просто подумай о том, что если бы не победа над Гитлером, нас могло и не быть. И не просто нас, а вообще русских, как нации.
03.05.2013 в 20:25

общительный кулинарный почесун
все то поколение, которое я знаю, настолько морально истерзано войной, что и людьми их назвать можно с очень большой натяжкой((( внутренне искалеченные люди, которые жили только из-за идеи
и я не отрицаю что победа над нацизмом это праздник, просто отмечать его с радостью, по моему мнению, это кощунство.

у меня даир нереально глючит(((
03.05.2013 в 20:35

Эстетствующий Алкоголик
вот поэтому в этот праздник все вспоминают своих друзей, родственников и т.д. Всех, кого отняла война.
03.05.2013 в 20:48

общительный кулинарный почесун
вспоминали те, кто это на себе испытал
для нашего поколения, хотя это сильнее для нынешних подростков, этот день потерял тот смысл - георгиевская ленточка и бесплатный выходной
03.05.2013 в 21:19

Эстетствующий Алкоголик
ну оттого, что у нас растет неблагодарное поколение, смысл этого дня не меняется
03.05.2013 в 21:30

общительный кулинарный почесун
ну так сами такое выращиваем
03.05.2013 в 21:43

Эстетствующий Алкоголик
мы с тобой пока ничего не выращиваем
03.05.2013 в 21:44

общительный кулинарный почесун
ну это либо наша недоработка, либо счастливое стечение обстоятельств)